История изобретения эвакуаторов

Поговорим немного об истории создания автомобиля вообще, и о создании эвакуатора в частности.

Согласно исторических данных прообраз автомобиля впервые появился в 1769 году, хотя скорее всего это чудо техники напоминало пароход, чем автомобиль: и двигатель был паровой и скорость не превышала 4км/ч. Разве что двигался он не по рельсам. Изобретатель Никола Жозеф Куньо, француз, был отцом-изобретателем этого проавтомобиля.

Попытки создать самоходное транспортное средство не прекращались с тех пор ни на минуту, и вот, 29 января 1886 года Карл Бенц запатентовал свое самоходное транспортное средство. Его патент был маркирован номером 37435 и этот документ положил начало мировому автомобилестроению. Это транспортное средство было первым в мире автомобилем с бензиновым двигателем, который состоял из двух цилиндров.

Автомобили все совершенствовались и совершенствовались, появлялись новые модели, новые производители. Росло и количество потребителей, автомобилистов становилось все больше и больше. Автомобильные маршруты становились все продолжительнее и отдаленнее от городских улиц. И, естественно, не обходилось без аварий и поломок. Машины приходилось толкать вручную, прибегать к помощи лошадей или вообще оставлять безжизненной грудой на месте аварии. Срочно требовалось исправить эту плачевную ситуацию и рано или поздно это должно было случиться.

И случилось! В 1916 году Эрнестом Холмсом Старшим в городе Чаттануга, штат Теннеси был изобретен первый эвакуатор. Эрнест был работником автомастерской и ему не раз приходилось принимать участие в транспортировке автомобилей, пришедших в негодность. После того, как ему пришлось несколько часов вытаскивать автомобиль из ручья при помощи деревянных блоков, канатов и привлечения рабочей силы, Эрнесту и пришла в голову идея создать специальный автомобиль для подобных случаев. Так появился первый полноценный автомобильный эвакуатор из грузовика и лебедки.

В наше время уже не найдешь города в котором бы не было фирмы или частника, который бы не предоставлял услуги эвакуации автомобилей. Но было ли так всегда?

За рубежом да, с 1916 года. А в Советском Союзе не было техники, специально предназначенной для транспортировки автомобилей. Автомобиль был не средством передвижения, а роскошью, которую далеко не каждый мог себе позволить. Но и эта роскошь требовала помощи на дороге, поэтому людям приходилось заниматься перемещением своих авто при помощи проезжающих мимо машин или, довольно часто, и просто своих сил, а вовсе не лошадиных. Иногда использовалась и грузовая техника для перемещения автомобиля, например — грузовики или даже списанные БТР.

В 70-х годах, когда «жить стало лучше, жить стало веселей»  на базе КРАЗА была разработана первая советская машина, более-менее подходящая для эвакуации автомобилей. Но реализация этого проекта увязла в бюрократических проволочках, так как в верхах не были заинтересованы в производстве таких автомобилей.

В первые годы перестройки, когда появилась возможность организовывать частный бизнес, стали появляться и первые иностранные модели эвакуаторов, купленные зарубежом. Это легко объясняется тем, что в связи с ростом числа автолюбителей вырос и спрос на услуги эвакуаторов. В основном эти машины были предназначены для эвакуации легковых автомобилей и не могли перевозить более крупные авто.

Но с конца девяностых годов по настоящее время рынок компаний, предлагающих эвакуационные услуги, невероятно расширился, так же как и выросло количество и качество эвакуационной техники.