На платную эвакуацию в Петербурге наступают с двух сторон

Напомним, что компания «СПАСМОБИЛЬ» принципиально не занимается принудительной эвакуацией автомобилей!

Новым городским законом о платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей недовольны многие петербуржцы. Правда, они не согласны не с тем, что приходится платить, а с суммой: 3000 рублей штрафа и 2700 за перемещение на штрафстоянку – это слишком много. Но если с первой суммой не поспоришь – она регулируется федеральным законом, — то вторую можно и опротестовать. Именно это и сделал член координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

- В городском законе написано, что тариф должен компенсировать не только затраты на эвакуацию, но и обеспечивать компаниям прибыль, необходимую для развития предприятия, — пояснил Холодов. – А в федеральном законе сказано, что на виновного в нарушении возлагаются только расходы на перемещение и хранение автомобиля. Я считаю, что петербургские законодатели вышли за пределы своей компетенции.

22 августа 2012 года состоится уже второе заседание городского суда по этому делу: первое было отложено. Судья захотела уточнить позицию губернатора, а для этого пригласила представителей Комитета по транспортно-транзитной политике.

- Губернатора уже представляют сразу три адвоката, плюс один адвокат от ЗакСа, — сказал Холодов. – Но все они говорят разное. Одна представитель утверждает, что Административный кодекс заканчивается, как только инспектор ГИБДД передает машину на хранение, и дальше действуют другие законы, второй ссылается на инструкции, которые были написаны еще когда действовал старый КоАП.

Чтобы внести ясность, и пригласили чиновников.

- Наша позиция такая же, как у других представителей губернатора, — сообщила пресс-секретарь КТТП Олеся Сулина. – Мы руководствовались федеральными методическими рекомендациями по расчету платы.

В комитете считают, что хотя в городском законе и употреблено слово «прибыль», на деле речь идет только о возмещении понесенных расходов эвакуаторщиков. Так что все дело исключительно в формулировках.

- В Самаре тариф 1700 рублей, и то самарцы недовольны, — выдвинул свои аргументы Холодов. – Там работает одна компания, у нас – несколько, у каждой территория – примерно как вся Самара, однако берут с нас 2700 рублей. У меня ощущение, что когда рассчитываются тарифы, просто поднимают вверх палец, полюют на него и выдают какую-то сумму. У нас обычная эвакуация аварийных машин стоит тысячу! Откуда 2700?

Эвакуаторщики возражают: мол, им надо окупать и холостые пробеги, когда технику вызвали, а нарушитель уже уехал.

- Нет такого понятия «холостой пробег», — уверен Холодов. – По закону каждое задержание должно заканчиваться штрафстоянкой.

Если доводы общественника убедят судью, то городским властям придется пересчитывать тариф. Причем если он снова окажется высоким, Холодов обещает его снова обжаловать.

- Эвакуация в Санкт-Петербурге — дело коммерческих организаций, следовательно, в них должно быть хорошее, эффективное управление, — считает защитник автомобилистов. – А значит и расценки должны быть конкурентоспособные.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В суде рассматривается еще одно дело, касающееся платной эвакуации. Депутат-яблочник Александр Кобринский оспорил порядок, при котором автомобиль возвращают владельцу со штрафстоянки только когда он выплатит 2700 рублей.

- Платить должен нарушитель, а человек им считается только когда вступит в силу решение инспектора ГИБДД или суда, — пояснил Кобринский.

Однако по закону постановление ГИБДД вступает в силу только через десять дней, а если оно обжаловано в суде – то пока Фемида не определится. На это может уйти месяц-другой.

Депутат предлагает выдавать машину владельцу сразу, а деньги с него брать, только когда он официально будет признан нарушителем. Дело будет рассматриваться 29 августа, и Кобринский настроен почти оптимистично:

- По закону мое заявление должно быть однозначно удовлетворено. Но мы же знаем – у нас может быть все что угодно.

…по материалам Комсомольской правды.