Отечественные эвакуаторы КАМАЗ

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.
Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России.

КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

«КАМАЗ» — первое Советское предприятие, которое попыталось ещё в середине прошлого века начать выпуск отечественных эвакуаторов. Но по различным, в том числе и экономическим причинам, это решение так и осталось на бумаге. Но уже в середине 90-х годов ситуация изменилась. И на сегодняшний день «КАМАЗ» — признанный лидер отечественного автопрома в производстве эвакуационной спецтехники.
Так, в августе 2006 года, совместно с ПО «Чайка-Сервис» (один из активных партнёров «КАМАЗа» по разработке и производству спецтехники на базе шасси КАМАЗ) созданы несколько моделей спецавтомобилей с крано-манипуляторными устройствами различной грузоподъёмности, максимального вылета стрелы и грузового момента на основе шасси КАМАЗ-65117, -63501, -43118, -53215, -53228 и -4308 с применением неподвижных платформ.
А в июле 2007 года «КАМАЗ» представил модель автоэвакуатора на базе шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6250.

АЭ-5018 – такую маркировку имеет новый образец спецтехники. Автомобиль предназначен для эвакуации среднетоннажных грузовиков и большегрузной техники, в том числе — автопоездов и автобусов. Его спецнадстройка разработана и установлена на Пильненском оптико-механическом заводе Нижегородской области. При помощи телескопического подхвата, траверса и вилок эвакуатор цепляет буксируемый автомобиль либо за переднюю балку, либо за кронштейн рессор. Приподнимает его на 15-20 см и доставляет к месту назначения, страхуя стропами и лебедкой.  Применение съемных насадок на телескопический подхват позволяет эвакуировать практически любой грузовик. Для работы со среднетоннажными автомобилями применяется специальное  грузозахватное приспособление с меньшей грузоподъёмностью.  Автомобиль изготовлен под конкретный заказ. Ряд подобных грузовиков несет вахту на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме автоэвакуатора АЭ-5018, предприятие выпускает несколько моделей спецавтомобилей на шасси КАМАЗ для лесной и горнорудной промышленности.