Платная эвакуация. Новые правила.

Уже набившая оскомину тема об эвакуации неправильно припаркованных автомобилях снова взбудоражила умы депутатов. По их мнению, пришло время ограничить платную эвакуацию машин. Напомним, что до 1 июля 2012 года, принудительная эвакуация применялась ко всем автомобилям, нарушившим ПДД в отношении стоянки и остановки. И деньги на это мероприятие (эвакуацию) выделялись из городского бюджета. Депутаты выступили за то, чтобы сократить количество эвакуируемых на спецстоянку автомобилей. Отметим так же, что с введением нового закона, все расходы на принудительную эвакуация автомобиля легли на плечи автолюбителей. То есть, помимо того, что вам придется заплатить штраф за нарушение ПДД и время, проведенное машиной на штрафстоянке, вам ещё придется оплатить услуги эвакуатора, который вашу машину на эту штрафстоянку доставил.

Поправки, которые депутаты внесли в законопроект, вроде бы должны работать на автовладельца. Предлагается эвакуировать только те автомобили, которые явно мешают движению: оставлены на перекрестке или на трамвайных путях. Причем, если до момента эвакуации появился владелец машины, эвакуацию следует прекратить и штраф выписывать на месте. А перед эвакуацией не просто составлять протокол на предмет имеющихся повреждений автомобиля, а производить фотосъемку машины, чтобы избежать дальнейших разногласий и конфликтов. Автомобили же, владельцы которых просто нарушили ПДД в отношении парковки, остановки и стоянки, но не затрудняют движения, эвакуировать не будут, а будут выписывать штраф, вручаемый автовладельцу на месте. Так происходит во всех европейских странах, а Петербург, как известно, город европейский. Так же поправки в законопроект предусматривают поиск эвакуатором места для правильной парковки автомобиля. Что это значит? Это значит, что прежде чем эвакуировать автомобиль на спецстоянку, водитель эвакуатора должен добросовестно изучить окрестности и попытаться найти место для вашего автомобиля (правильно место!!!)  на близлежащих улицах. Так же депутаты хотят внести поправку, согласно которой автолюбитель должен будет оплачивать услуги эвакуатора только после того, как автовладелец будет признан правонарушителем, в противном случае эвакуация признается незаконной и расходы на неё автовладельцем оплачиваться не будут.

Вот ещё несколько поправок, предлагаемых депутатами: введение первых трех часов, бесплатных для автовладельца, отсрочка действия закона до момента, пока все учрежедния не предоставят возможности своим посетителям и сотрудникам бесплатно парковать автомобили не нарушая правил, запретить эвакуацию автомобиля до тех пор, пока инспектор ГИБДД не ставил протокол о правонарушении.

Но, как известно, благими намерениями дорога в ад вымощена. Во-первых, неизвестно, кто будет контролировать все эти правила. В частности, как узнать, поискал ли водитель эвакуатора место для неправильно припаркованного автомобиля, или сразу эвакуировал его на штрафстоянку?

Так же, по мнению юристов, закон говорит о порядке перемещения транспортных средств. Об основаниях на это перемещение речь идет в КоАПе, и, в данном случае, нужно вносить изменения именно в кодекс об административных правонарушениях.

И, в дополнении ко всем неприятностям, которые уже ощутили на себе автовладельцы с 1 июля 2012 года, с введением нового закона о платной эвакуации, автолюбителей, нарушивших правила парковки и стоянки, ждут новые размеры штрафа за данное нарушение. Причем многократно выше прежних, а для Москвы и Санкт-Петербурга еще в 3 раза выше, чем по остальным городам России.